Новости проекта
Мобильные приложения Schools.by
С новым учебным годом!
Голосование
Нуждаетесь ли Вы в оказании дополнительных услуг, помимо тех, что есть в нашем дошкольном учреждении?
Всего 90 человек
Голосование
Мы рады, что вы наш гость и решили познакомиться с жизнью учреждения. Нам интересно и полезно знать ваше мнение о содержании информации сайта.
Всего 84 человека
Голосование
Как Ваш ребенок идет в детский сад?
Всего 174 человека

Биоразнообразие

Дата: 29 января 2019 в 20:29, Обновлено 12 июля в 16:40
Автор: Мосько С. В.

Занятие по образовательной области "Изобразительное искусство" "Цветы луга" (апрель,2022)

Ответственные: Шепелевич Н.С. Свербут Л.Л.

Количество детей - 23

Закрепили знания о луговых цветах; продолжили формировать интерес к изобразительной деятельности; напомнили о необходимости  бережного отношения к природе.

Занятие по образовательной области "Ребёнок и природа"

"Деревья и кустарники"(март,2022)

Ответственные: Шепелевич Н.С. Свербут Л.Л.

Количество детей - 26

<font style="box-sizing: border-box;"><font style="box-sizing: border-box;">В ходе занятия уточнили и систематизировали знания детей о растениях (деревьях, кустарниках); с</font></font><font style="box-sizing: border-box;"><font style="box-sizing: border-box;">овершенствовали умения выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников (корень, лист) и различия (у дерева один ствол, а у кустарника много).</font></font>

<font style="box-sizing: border-box;"><font style="box-sizing: border-box;"></font></font>

<font style="box-sizing: border-box;"><font style="box-sizing: border-box;"></font></font>

Выставка работ "Аист - символ Беларуси" (март,2022)

С целью изучения особенностей жизни белого аиста, прошла выставка  под названием «Аист- символ Беларуси».

Белый аист – символ нашей Родины. Белый аист является символом Республики Беларусь, которую даже называют «земля под белыми крыльями». Многие белорусские поэты сочиняли про белого аиста стихи, а также тексты к песням.

…Край мой родной и любимый… Ты самый прекрасный, неповторимый… Земля под белыми крыльями, Аисты в небе гордые, сильные!.. И. Беларусова

Ответственные: Шепелевич Н.С. Свербут Л.Л.

Количество детей - 28

ФОТООТЧЁТ

Игра- викторина "Угадай птицу по голосу" (февраль,2022)

Цель игры развивать интерес и любовь детей к природе; расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц; обобщить и закрепить знания детей о птицах ;воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям.

Ответственные: Шепелевич Н.С. Свербут Л.Л.

Количество детей - 23


 

Занятие по образовательной области "Ребёнок и природа"

<font face="Times New Roman, Times, serif">"Зимующие птицы на кармушке" </font><font face="Times New Roman, Times, serif">(январь,2022)</font>

Закреплять знания детей о  зимующих птицах; развивать познавательную активность детей в природе.Стимулировать любознательность и интерес детей к познанию природы .Воспитывать желание помогать зимующим птицам пережить зиму.

Ответственные: Шепелевич Н.С. Свербут Л.Л.

Количество детей - 21

Акция "Птушкі ля кармушкі" (Зимние подсчёты птиц )

Ответственные: Шепелевич Н.С. Свербут Л.Л.

Количество детей - 15

Акция "Птушкі ля кармушкі" проходит в Беларуси 16-17 января. Она проводится общественной организации "Ахова птушак Бацькаўшчыны" (АПБ).

Цель акции - напомнить, как важно подкармливать птиц в холода. Найти корм под снегом зимой сложнее, но при этом его требуется больше: птицам нужна дополнительная энергия, чтобы согреться. Особенно непросто пернатым приходится после того, как земля и ветки деревьев покрываются льдом.

Для участия в акции необходимо  посчитать виды и количество птиц на своей кормушке в течение часа и прислать данные в АПБ. 

 Воспитанники гпупп  впервые приняли участие в этой акции. 16 января они считали всех увиденных  птиц. Это были: 2 вороны и 3 грача. Дети, с помощью воспитателей,  не только называли птиц, но и рассказывали все, что они знают об их повадках, среде обитания, питании.

ФОТООТЧЁТ АКЦИИ "Птушкі ля кармушкі"

Занятие по образовательной области  "Изобразительное искусство"

"Птицы на кормушке" (декабрь,2021)

Расширить знания детей о зимующих птицах. Развивать изобразительные навыки. 

Ответственные: Шепелевич Н.С. Свербут Л.Л.

Количество детей - 25


 

Акция (совместно с родителями)  

«Зелёная ёлочка – живая иголочка»

(декабрь,2021)

Целью акции было сохранение зелёной красавицы от бессмысленной вырубки перед Новым годом. Эта акция уже не первый год проходит в учреждении дошкольного образования.

В рамках акции были проведены наблюдения за елью на территории учреждения,беседы с воспитанниками и родителями о том, что, вырубая ели, мы наносим вред не только природе, но и всему человечеству, провели опрос среди родителей: «С какой елочкой Вы встретите Новый год?». Родители и воспитанники приняли активное участие в конкурсе совместного творчества.  Созданные искусственные ёлочки из различного материала, произвели огромное впечатление на всех. Искусственная елочка – хорошая замена натуральным елям, и использовать её можно много лет подряд. Воспитатели и воспитанники выпустили агитационные листовки и плакаты «Берегите ели».

Подводя итоги работы, мы можем сделать вывод: ожидаемый результат достигнут, мы добились поставленной цели, воспитанники узнали много нового и интересного о зеленой красавице, об её значении в природе и жизни человека, ребята и взрослые не остались равнодушными к проблеме сохранения елей,и у взрослых и у детей сформировалось чувство бережного отношения к природе.

<font style="box-sizing:border-box">ФОТООТЧЁТ акции </font>«Зелёная ёлочка – живая иголочка»

Экскурсия- наблюдение "Деревья и кустарникт зимой"(декабрь,2021)

Цель:закрепить представления о разнообразии деревьев и кустарников на участке детского сада.

Ответственные: Шепелевич Н.С. Свербут Л.Л.

Количество детей:12

Акция (совместно с родителями)

"Поможем птицам перезимовать"

(ноябрь- декабрь, 2021)

Ответственны: Шепелевич Н.С. Свербут Л.Л.

Количество семей- 29

<font style="box-sizing: border-box;">В  нашем дошкольном учреждении была объявлена акция « Поможем птицам перезимовать»</font>

<font style="box-sizing: border-box;">Целью акции было закрепление представлений дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц .Воспитание у детей эмоционально – положительного отношения к птицам, желание помогать им.</font>

<font style="box-sizing: border-box;">С 12 ноября ( День осенних птиц) вместе с воспитанниками начали вешать кормушки на территории дошкольного учреждения. </font>

<font style="box-sizing: border-box;">Дети с удовольствием наблюдали как к кормушкам прилетают: синички , воробьи, сойки.Наблюдая за повадками птиц , дети узнали , что у каждой птицы своё предпочтение к корму. Главное- не дать погибнуть в зимнюю стужу от голода. Нужно подсыпать корм регулярно, иначе обнаружив несколько раз кормушку пустой , птицы улетят в другие места.</font>

<font style="box-sizing: border-box;">Во время акции воспитанники вместе с родителями показали заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудное зимнее время , научились правильно подкармливать птиц.</font>

<font style="box-sizing: border-box;">ФОТООТЧЁТ акции "Поможем птицам перезимовать"</font>

Работа на экологической тропе (ноябрь,2021)

Ответственные: Шепелевич Н.С. Свербут Л.Л.

Количество детей - 22

Выкладывание данмалы (октябрь, 2021)

Данмала - это разновидность мандал из естественных природных компонентов: цветов, лепестков, листочков, шишек, веточек, овощей и фруктов.

Ответственные: Шепелевич Н.С. Свербут Л.Л.

Количество детей - 20

Экскурсия- наблюдение "Деревья осенью"(сентябрь,2021)

Цель:закрепить представления о разнообразии деревьев и кустарников на участке детского сада.

Ответственные: Шепелевич Н.С. Свербут Л.Л.

Количество детей:17

Брошюра "Что нужно знать о насекомых" (июль 2020)

Мы садили огород... (май 2020)

Осознанно правильное отношение к природе строится на чувственном восприятии природы, эмоциональном отношении к ней и знаниях об особенностях жизни, роста и развития отдельных живых существ.

Наличие огорода в детском саду способствует осуществлению непосредственного контакта ребенка с объектами природы, это «живое» общение с природой, наблюдение и практическая деятельность по уходу за растениями.

  

Больше фото: Мы садили огород...

Аппликация " Цветущие сады" (май 2020)

Экспериментально-исследовательская деятельность" Опыты с глиной" 

Биологическое разнообразие представляет собой огромную ценность для человечества и имеет экологическое, генетическое, социальное, экономическое, научное, образовательное, культурное, рекреационное и эстетическое значение.

Биологические ресурсы позволяют нам удовлетворять наши потребности в продовольствии, одежде, жилье, медикаментах и духовной пище. Дары природы позволяют существовать самым разнообразным отраслям экономики, таким как сельское хозяйство, косметическая и фармацевтическая, целлюлозно-бумажная промышленности, строительство и утилизация отходов.

С целью формирования интереса к объектам неживой природы, а так же воспитания бережного отношения к природным материалам и сделанным из них предметам с воспитанниками нашего детского сада были проведены занятия по экспериментальной деятельности "Особенности песка и глины".

  

"Насекомые: какие они бывают?" (май 2020)

С целью закрепления знаний о насекомых с воспитанниками средней группы было проведено занятие по образовательной области "Ребенок и природа".

     

больше фото

<font color="#000000"><font style="box-sizing:border-box">Выставка рисунков "Весенние первоцветы" (апрель 2020)</font></font>

С целью расширения знаний воспитанников о пользе и назначении цветов, развития умений распознавать весенние первоцветы и называть их, в фойе нашего дошкольного учреждения была организована выставка совместного творчества взрослых и детей.

Наши ребята не станут рвать первоцветы ведь они знают, что ими нужно любоваться!

<font color="#000000"><font style="box-sizing:border-box">С целью приобщения детей к уходу за деревьями и кустами на территории нашего дошкольного учреждения; развиватия интереса к уходу за растениями была проведена </font></font><font color="#000000"><font style="box-sizing:border-box">работа </font></font>

<font color="#000000"><font style="box-sizing:border-box">на "Экологической тропе" </font></font>

<font color="#000000"><font style="box-sizing:border-box">      </font></font>

<font color="#000000"><font style="box-sizing:border-box"></font></font>

<font color="#000000"><font style="box-sizing:border-box"></font></font>

<font size="4"><font style="box-sizing:border-box; outline:0px; font-size:16pt">ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ</font></font>

<font size="4"><font style="box-sizing:border-box; font-size:16pt">"ОГОРОД НА ОКНЕ" (февраль-апрель 2020)</font></font>

Целью проекта было: обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей.

 

<font color="#000000"><font style="box-sizing:border-box; outline:0px"> Можно сделать вывод, что уровень интереса детей среднего дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос. Дети стали различать растения, познакомились с условиями их роста, научились ухаживать за растениями. </font></font>

<font color="#000000"><font style="box-sizing:border-box">    Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.</font></font>

<font color="#000000"><font style="box-sizing:border-box">Фото</font></font>

Выставка рисунков "Зимующие птицы" (февраль 2020)

В нашем дошкольном учреждении с целью обобщения представлений о зимующих и перелетных птицах в средних группах №2,4 была проведена выставка рисунков. В ходе подготовки к выставке ребята наблюдали за птицами, научились отличать их по внешнему виду, а так же появилось желание помогать им в зимних условиях.

"Зимующие птицы" (январь 2020)

<font color="#000000"><font style="box-sizing:border-box">С детьми средней группы с целью закрепления знаний о зимующих птицах было проведено занятие по образовательной области "Ребенок и природа"</font></font>

<font color="#000000"><font style="box-sizing:border-box">     </font></font>

<font color="#000000"><font style="box-sizing:border-box"></font></font>

Посадка ивы на территории детского сада. (ноябрь 2019)

                      

Лэпбук: "Насекомые" 

Лэпбук "Увлекательный мир

растений"

Экологический проект "Огород на окне"

В ходе реализации проекта воспитанники расширили знания о культурных растениях, обобщили представления о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. Сформированы  умения по уходу за растениями в комнатных условиях. Все свои наблюдения за ростом и развитием растений дети фиксировали в дневниках наблюдений.

Приложение

Больше фото: https://ddu102grodno.schools.by/class/41291/photoalbum/472218

Выставка рисунков "Птицы моей страны"

С целью расширения знаний о многообразии птиц нашей страны, их отличительных особенностях, о приспособленности их к условиям жизни, формирования ответственного отношения к природе в нашем дошкольном учреждении была проведена выставка рисунков совместного творчества взрослых и детей "Птицы моей страны".

  

Акция "Подари скворцу скворечник"

Акция прошла в нашем дошкольном учреждении к международному дню птиц 1 апреля.

Совместно с родителями были изготовлены искусственные гнездовья птиц (скворечники) и размещены на территории учреждения образования и прилегающей к нему территории. Акция проводилась с целью привлечения птиц на территорию детского сада, изучения разнообразия птиц, обобщения и систематизации знаний о значении птиц в природном сообществе и в жизни человека, воспитания заботливого и ответственного отношения к пернатым друзьям.

фото: https://ddu102grodno.schools.by/photoalbum/477487

Календарь природы.

В старшей группе в течение всего учебного года ведется календарь природы с фиксацией наблюдений за погодой и за объектами живой и неживой природы, что способствует систематизации и обобщению представлений о сезонных изменениях в природе, дети учатся устанавливать взаимосвязи в природе.

Заполнение календаря производится значками, символами и рисунками в полном соответствии с наблюдениями. Календарь наглядно демонстрирует зависимость состояния живой природы от погодно-климатических факторов.

Регулярное ведение календаря природы способствует усвоению знаний о смене пор года, запоминанию названий дней недели, месяцев года.

Цикл наблюдений за деревьями и кустами.

Цель: Систематизация и обощение представлений о весенних изменениях в природе (появляются необходимые условия для роста растений. Набухают почки, распускаются листья, цветы.); развитие ситемного и поискового внимания; воспитание умения видеть красоту пробуждающейся природы.

Рисование "Цветущие деревья"

Ширма "Первоцветы - вестники весны"

Цель: Расширить знания детей и взрослых о растениях-первоцветах, познакомить с внешним видом, названиями растений; расширить знания о пользе и назначении цветов; воспитывать бережное отношение к растениям, желание любоваться красотой цветов, не срывать их.

 Создана картосхема  на которой ,совместно с детьми, обозначаются  имеющиеся видовые разнообразия растений на территории учреждения.

В рамках реализации проекта "Зеленые школы" в нашем дошкольном учереждении 25-26 сентября проходил спортивный досуг для воспитанников старших групп "Мы спасаем лес"  

Целью данного мероприятия была пропаганда экологических знаний, воспитание экологической культуры дошкольников через экологию здоровья. Мы пытались научить детей соотносить свои действия с их последствиями  для окружающих людей, природной и социальной среды.

Фотоотчет можно посмотреть тут.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.