Новости проекта
Мобильные приложения Schools.by
С новым учебным годом!
Голосование
Нуждаетесь ли Вы в оказании дополнительных услуг, помимо тех, что есть в нашем дошкольном учреждении?
Всего 90 человек
Голосование
Мы рады, что вы наш гость и решили познакомиться с жизнью учреждения. Нам интересно и полезно знать ваше мнение о содержании информации сайта.
Всего 84 человека
Голосование
Как Ваш ребенок идет в детский сад?
Всего 174 человека

Обращение с отходами

Дата: 29 января 2019 в 20:28, Обновлено 14 июля в 11:55
Автор: Мосько С. В.

Памятка "СОРТИРУЕМ МУСОР - БЕРЕЖЁМ ПРИРОДУ!

(май, 2022)

Ответственные:Кавецкая О.В., Лукуть Е.Т.

Итоги акции «Сдай макулатуру – спаси дерево!» (май,2022)

II этап

Ответственные: Кавецкая О.В., Лукуть Е.Т.

 Острая проблема загрязнения окружающей среды продуктами жизнедеятельности человека требует от нас формирования  у детей и взрослых чувства ответственности за чистоту воздуха и воды, улиц и дворов. Мы ставим целью показать  необходимость рационального использования вторичного сырья – макулатуры. Известно, что одна тонна макулатуры сберегает около четырех кубометров древесины, а это 5 взрослых деревьев! Ежегодно растения планеты усваивают 150 миллиардов тонн углерода и выделяют в атмосферу свыше 25 миллиардов тонн кислорода. Один гектар леса испаряет в летний день 40 тонн воды.

Вторичное использование бумажных отходов поможет не только сохранить деревья, но и снизить влияние на природу вредных промышленных факторов. Производство целлюлозы для водоемов всегда опаснее переработки макулатурной массы. К тому же, переработка использованной бумаги позволяет сократить нагрузку на полигон твердых бытовых отходов, снизить объем вредных веществ, выделяемых в атмосферу при ее сжигании или гниении.

Всего было собрано 1060 кг. макулатуры.

СТАРТУЕТ ПРОЕКТ «НОВАЯ ЖИЗНЬ В ОБМЕН НА КРЫШЕЧКИ»! (апрель-май,2022)

Ответственные: Кавецкая О.В., Лукуть Е.Т.

ГУО "Ясли-сад №102 г. Гродно" присоединяется к социально-экологическому значимому проекту «Новая жизнь в обмен на крышечки». 

Суть проекта: помочь нуждающимся, собирая пластиковые крышки от бутылок из-под напитков, бытовой парфюмерии и химии. Акция также помогает улучшить экологическую обстановку, ведь, как сообщают организаторы, ежегодно на свалки страны поступает более 4 тысяч пластиковых крышек.

Как это работает?

Собранные пластиковые крышки сдаются на переработку специализированным предприятиям. На вырученные от этого средства будут приобретены медикаменты, медицинский инвентарь и оборудование и адресно переданы нуждающимся.

Что можем сделать мы?

Педагогами ГУО "Ясли-сад №102 г. Гродно" организуется сбор крышечек в нашем дошкольном учреждении. 

К участию в проекте «Новая жизнь в обмен на крышечки» приглашаются воспитанники и их семьи.

Справочно:

Из вторсырья, получаемого после переработки пластиковых крышек, изготавливаются разные непродовольственные товары: ведра, тазики и др.

Выставка поделок из бросового материала "Чудеса из газеты (март, 2022)

Ответственные: Кавецкая О.В., Лукуть Е.Т.

В настоящее время экологическая проблема воздействия человека на окружающую среду стала очень актуальной.

Растущее количество отходов и нехватка средств их переработки характерны для многих городов. Городские свалки, куда вывозится промышленный и бытовой мусор, занимают огромные площади. В год в среднем в нашей стране на одного человека приходится более 400 кг мусора. Выбрасывая газеты, упаковки от продуктов, пакеты из-под соков, молока и другое, задумываемся ли мы о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной вещи, поделки, игрушки?

 Необходимо формировать у детей ответственное отношение к природе, чтобы каждый ребенок пришел к выводу, что «природа ждет моей помощи». А этот вывод дети сделают путем того, что увидят, услышат, почувствуют, сделают своими руками.

Родители должны приучить детей не выбрасывать какие-то ненужные материалы на улицу, а творить из них прекрасные вещи.

Многие родители с удовольствием отозвались на это предложение –поучаствовать со своими детьми в экологической выставке "Чудеса из газеты"

Предлагаем вашему вниманию то, что у нас получилось.

ФОТООТЧЁТ

Занятие по образовательной области "Ребёнок и общество" "Уроки Мудрой Совы. Что такое раздельный мусор?"

(январь, 2022)

Ответственные: Кавецкая О.В., Лукуть Е.Т.

Количество детей: 15

В ходе занятия дети  познакомились с принципами и сбора и утилизации бытовых отходов. Уточнили представления детей об источниках возникновения мусора о необходимости соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.

Проект «Откуда берётся мусор?»

(сентябрь-декабрь,2021)

Ответственные: Кавецкая О.В., Лукуть Е.Т.

Количество детей: 24

Цель проекта:Создание системы работы по приобщению дошкольников к проблеме загрязнения окружающей среды мусором, ориентированную на взаимодействие с семьей средствами проектной деятельности, поддержка новой традиции – эффективно вторично использовать отходы.

Формирование представлений детей, что такое мусор. Уточнение представлений детей об источниках возникновения мусора. Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов. Развитие потребности соблюдения чистоты на улицах, дома, в детском саду. Воспитание гуманной, социальной активности, экологической грамотности, бережного отношения к окружающему миру.

Определение источников образования отходов в ДУ, изучение состава образующих отходов, составление отчёта.

Вид, тип проекта: творчески – информационный, долгосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Сроки проведения: сентябрь – декабрь 2021 год.

Проблема:Охрана природы. Загрязнение окружающей среды мусором и бытовыми отходами ведет к нарушению экологического равновесия всей планеты. Попытка решить «мусорную» проблему.

Гипотеза: если бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из них можно перерабатывать для повторного использования без вреда для окружающей среды. А может быть мусору можно дать «вторую жизнь»?

Актуальность проекта:Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Ежегодно от каждого человека остается очень много мусора. Как мы избавляемся от мусора? Куда он потом девается? (Мы бросаем мусор в ведро). Куда потом попадает мусор? (Мусор попадает в мусоропровод или в контейнер, а затем машина увозит его куда-то). Систематическое использование загрязненной воды приводит к резкому снижению иммунитета, люди чаще болеют. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить «мусорную проблему», мы разработали проект «Откуда берётся мусор?». Сотрудничество педагогов с семьями детей по экологическому воспитанию, совместно организованные мероприятия помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, внести в этот процесс необходимую ребёнку особую положительную эмоциональную окраску.

Задачи проекта:

- Расширить знания детей о взаимозависимости мира природа и деятельности человека.

- Привлечь внимание детей к проблеме загрязнения окружающей среды мусором.

- Учить соблюдать правила осознанного и мотивированного поведения в природе.

- Учить детей эффективно вторично использовать бытовые отходы.

- Развивать экологическую культуру.

Ожидаемые результаты:

- Осознание проблемы загрязнения окружающей среды мусором.

- Возможность эффективно вторично использовать мусор.

- Соблюдать правила осознанного и мотивированного поведения в природе: почему и как нужно убирать мусор.

- Работать с различными материалами, знакомиться с их свойствами, разнообразной структурой, приобретать трудовые навыки и умения.

- Создавать разнообразные поделки с помощью бросового материала.

- Простые правила охраны здоровья.

Этапы реализации проекта:

1этап – подготовительный.

Задача этапа: анализ ситуации; определение основных целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.

Мероприятия

Сроки

Участники

Ответственные

Наблюдение за тем, как люди ежедневно выбрасывают мусор и куда он девается?

ежедневно сентябрь

Дети, родители

Педагоги

Беседа с детьми: «Помоги родной природе»

сентябрь

Дети, родители, педагоги

Педагоги

Сбор литературных источников, подбор литературы, чтение сказок, загадок, пословиц

ежедневно сентябрь - декабрь

Дети, педагоги

Педагоги

Насыщение предметно-развивающей среды. Подбор наглядных материалов: фото и видеосюжетов, тематических иллюстраций, настольно-дидактических игр по теме, плакатов.

ежедневно сентябрь - декабрь

Дети, родители, педагоги

Педагоги

2 этап – организационный.

Задача этапа: создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме.

Мероприятия

Сроки

Участники

Ответственные

Размещение информации в родительском уголке.

сентябрь

Дети, родители

Педагоги

Составление плана работы по реализации проекта

сентябрь

Педагоги

Педагоги

Разработка консультаций и газет для родителей «Экогид по пластику», «Как нитраты попадают в колодец»

сентябрь

Дети, родители, педагоги

Педагоги

Тематическая экскурсия по территории ДОУ.

сентябрь -октябрь

Дети, педагоги

Педагоги

Анкетирование родителей

октябрь

Дети, родители, педагоги

Педагоги

Сбор и подготовка материалов для организации образовательной деятельности, сюжетно-ролевых игр, игровых уголков, атрибутов для работы на участке.

сентябрь -декабрь

Дети, родители, педагоги

Педагоги

3 этап – практическая деятельность.

Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала основы экологического образования.

Мероприятия

Сроки

Участники

Ответственные

Работа с родителями. Изготовление поделок и атрибутов для игр и оформление детского сада и участка. Привлечение родителей к экологическим акциям.

сентябрь -октябрь

Дети, родители, педагоги

Педагоги

Сбор с родителями коллекции предметов, на которых есть экологические знаки (пакеты, одноразовая посуда, виды бумаги), переработка этих материалов.

октябрь

Дети, родители, педагоги

Педагоги

Изготовление с родителями кормушек из бросового материала на участок детского сада.

ноябрь

Дети, родители, педагоги

Педагоги

Беседа: «Отдых в парке, лесу, на реке»

сентябрь

Дети, родители, педагоги

Педагоги

Эко-акция «Сдай макулатуру спаси дерево»

октябрь

Дети, педагоги

Педагоги

Работа в нерегламентированной деятельности «Умелые ручки»

Сентябрь - декабрь

Дети, педагоги

Педагоги

Разработка «Разрешающих и запрещающих знаков» (что можно и нельзя делать в природе)

октябрь

Дети, родители, педагоги

Педагоги

Выставка рисунков «Береги природу», «Правила поведения в природе».

ноябрь

Дети, родители, педагоги

Педагоги

Опытно-экспериментальная деятельность

Октябрь - ноябрь

Дети, родители, педагоги

Педагоги

Занятие по образовательной области «Ребёнок и общество» – «Сделаем наш дом чище»

ноябрь

Дети, педагоги

Педагоги

Беседа: «Откуда берется и куда девается мусор»

ноябрь

Дети, родители, педагоги

Педагоги

Дидактическая игра «Сортируем мусор правильно».

декабрь

Дети, родители, педагоги

Педагоги

Выпуск экологической газеты: «Меньше мусора – больше здоровья»

декабрь

Дети, родители, педагоги

Педагоги

Изготовление атрибутов для театрализованных игр из бросового материала

ноябрь

Дети, родители, педагоги

Педагоги

4 этап – заключительный.

Задачи этапа: обобщение опыта и подведение итогов работы над проектом.

Мероприятия

Сроки

Участники

Ответственные

Выставка работ из бросового материала: «И мусор может быть полезным!»

декабрь

Дети, родители, педагоги

Педагоги

Презентация проекта: «Откуда берётся мусор»

декабрь

Дети, родители, педагоги

Педагоги

Результативность проекта: Проект помог постепенно и последовательно расширить знания детей о взаимосвязи природы и человека, сформировать правила осознанного и бережного поведения в природе, развить умения эффективного вторичного использования отходов и, в целом, развить экологическую культуру.

Ребята с удовольствием давали вторую жизнь ненужным вещам (из пластиковых бутылок и крышек, втулок от туалетной бумаги, старых газет и др.). В опытно-экспериментальной лаборатории были изучены свойства разных материалов, проведены опыты, направленные на выявление последствий загрязнения почвы и воды бытовым мусором, изучена важность работы по сортировке отходов.

Все время работы над проектом родители были нашими активными помощниками и участниками, вместе с детьми они рисовали, делали экологические газеты и поделки, трудились над изготовлением кормушек для птиц, принимали участие во всех мероприятиях.

Занятие по образовательной области "Ребёнок и общество" "Сделаем наш дом чище!" (ноябрь,2021)

Формировать умение ориентировться в окружающей обстановке, быть экологически грамотными, понимающими, что жизнь надо сделать чище. Воспитывать любовь к природе

Ответственные: Кавецкая О.В., Лукуть Е.Т.

Количество детей: 18

Итоги акции «Сдай макулатуру – спаси дерево!» (октябрь,2021)

I этап

 "Сдай макулатуру- спаси дерево!"- экологический и просветительский проект, направленный на сбор макулатуры. Базой для подобного мероприятия стало формирование навыков бережного расходования бумаги, то есть, призыв к сохранению лесов. Это является обязательным элементом полноценного экологического образования дошкольников. Проект способствует воспитанию в подрастающем поколении уважительного и ответственного отношения к экосистеме, всему живому миру нашей планеты, является предупреждением антропогенного разрушительного действия человечества на лесные ресурсы. Ежедневно из домов и офисов выбрасывается огромное количество бумаги. Это сотни тысяч кубометров питьевой воды, десятки деревьев, тысячи киловатт электрической энергии. С помощью такого проекта дошкольники получают навыки правильного обращения с бумагой. При ее многократном использовании можно спасать от неминуемой гибели тысячи деревьев. 

Целью проекта является формирование бережного отношения к природным недрам путем рационального применения бумаги, а также продвижение идей сбора и переработки макулатуры, привлечение внимания общественности к проблемам раздельного сбора отходов.

В силах каждого человека сделать вклад в общее дело сохранения лесов, экологии и естественной красоты нашей планеты. Поэтому семьи наших воспитанников приняли активное участие в подготовке и проведении акции «Сдай макулатуру – спаси дерево!»  Проведение акции в дошкольном учреждении — это отличная возможность привлечь подрастающее поколение к защите экологии и целостности деревьев.

Каждый желающий в эти дни смог это сделать, пусть не большой, но важный вклад в сохранение живой природы. Мы благодарим всех участников акции за активность,  неравнодушие и желание внести вклад в сбережение природы!

Всего было собрано 1180 кг. макулатуры.

Экологическая акция "Экосумка в детский сад"(сентябрь,2021)

Пока биоразлагающиеся  пакеты еще не очень распространены в нашей стране, самым простым способом проявления вашей экологической ответственности становится использование экосумки. Экосумка – это многоразовая сумка, которая производится из текстиля, например, из хлопка, биохлопка,  или  других прочных тканей.
Такая сумка  может служить очень долго (австралийские ученые подсчитали, что текстильная сумка в среднем используется около 500 раз). Она не занимает много места и бережет окружающую среду. 
Использование многоразовой сумки – самый простой способ жить более «зеленой» и здоровой жизнью, в которой есть место не только сиюминутным потребностям, но и забота о будущем нашей планеты и всех ее обитателей. 
С 2018 года ГУО  «Ясли-сад №102 г. Гродно» принимает участие в реализации проекта «Зелёные школы»

С июня по август стартует акция

«Экосумка в детский сад»!!!!

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!!!!

Предлагаем принять участие в проекте и сшить удобные и красивые сумки из экологических  материалов для сменной обуви детей со своим логотипом.

Отказ от полиэтиленовых пакетов в пользу экосумок – это первый шаг в борьбе за экологическое здоровье планеты. 

 Что такое Экосумка? Это сумочка многоразового использования, призванная заменить собою пластиковые пакеты и тем самым сократить количество мусора, буквально поглощающего нашу любимую планету - наш Дом.

Философия экосумки: 

       Возможно, вам не нравятся пластиковые пакеты, висящие на деревьях, рвущиеся и загрязняющие природу. Возможно, даже идя в магазин за продуктами, хотите поразить всех своей оригинальностью.  Это означает лишь одно – вы обязательно пополните ряды «экосумчатых»!  

  • если вы используете экосумку, то вам, нет надобности, избавляться от нее так же быстро, как от полиэтиленового пакета, ведь она прочна, легко стирается и быстро высыхает.  А если вы со временем захотите утилизировать ее, то она не причинит никакого вреда экологии.
  • экосумка функциональная - можно носить продукты из магазина, сменную обувь в детский сад и школу, документы на работу, да, собственно все, что сможет поместиться! Ее удобно носить как в руке, так и на плече.
  • экосумка очень эргономичная –   занимает мало места и радует глаз!
  • экосумки просто оригинальны!  Вы сами можете создать свою идеальную сумку, которая сделает хранение обуви ваших детей  еще проще и приятнее!

С экосумкой вы поможете экологии для нашего же светлого будущего!

ФОТОВЫСТАВКА САМЫХ ОРИГИНАЛЬНЫХ РАБОТ

Памятка "Раздельный сбор мусора - наш выбор"  (май 2020)

Дидактическая игра "Собери раздельно мусор" (март 2020)

С целью ознакомления детей с понятиями "сортировка мусора", "вторичная переработка" была изготовлена дидактическая игра "Собери раздельно мусор". в которую воспитанники нашего детского сада с удовольствием играют и закрепляют свои знания.

 

  

"Бросим умный взгляд на мусор."(Январь 2020)

С целью расширения представлений детей о принципах сбора и утилизации бытовых отходов, а также формировании умения сортировать мусор при его сборе с воспитанниками средней группы №10 было проведено занятие "Бросим умный взгляд на мусор". В результате которого ребята поняли зачем соблюдать чистоту на улицах города, дома и в детском саду, а так же стали бережнее относится к природе.

"Вторя жизнь мусора - поделки из вторсырья"(декабрь 2019)

Вторсырье, или, попросту, мусор, который в больших количествах образуется в нашей повседневной жизни – это не только источник проблем, связанных с его утилизацией, но и хороший материал для творчества, в т.ч. детского. Излюбленными материалами для поделок являются пластиковые бутылки разных форм и размеров, пластмассовые крышечки, старые компакт-диски, картонные трубки от рулонов туалетной бумаги или бумажных полотенец, одноразовая пластиковая и картонная посуда – тарелки, стаканчики, ложки и вилки.

Вот лишь небольшая часть того, что получилось смастерить у наших ребят:

 

  

План работы с воспитанниками старшей группы  по реализации проекта «Зеленые школы» направление «Обращение с отходами»         

                                                                                                    

В нашем детском саду с 01.01.19 по 11.03.19 прошла акция "Новая жизнь в обмен на крышечки". Благодаря воспитанникам нашего сада из их квартир ни одна крышечка не попала в мусорный контейнер. Ребята старательно собирали крышечки и даже приобщили к этому делу своих родных и знакомых. Самые активные участники отмечены дипломами.

                          

Сущий пустяк: выбросить крышку не в мусорный бак, а в специальный контейнер. Но этим элементарным действием мы можем помочь другим!

          

ЛЭПБУК "Берегите природу!"

Информационный лист к ЛЭПБУКУ "Берегите природу!"

Проект "Отходы в доходы"

Проект включает в себя вопросы связанные непосредственно с экологическими проблемами нашего города. Проект призван через проведение исследований, наблюдений подвести к пониманию и осознанию экологических проблем.  Служит для воспитания экологической этики, привития с раннего возраста этических норм признания ответственности за использование природных ресурсов Земли и необходимости сделать жизнь гармоничной. 

Отчет по проектной деятельности в старшей группе №1

Изучение состава мусора в семье.

Для того, чтобы понять откуда берется мусор воспитанники группы №1 совместно с родителями исследовали содержимое их мусорного ведра за 1 день.

Результаты исследования показали:

Участвовало 20 семей.

Всего вес мусора составил 20 кг. 620 гр.

Пищевые отходы – 13.650

Пластик – 2.760

Стекло – 1.330

Бумага – 1.290

Металл – 0.580

Дерево – 1.010

Т.е. в среднем 1 семья за день выбрасывает около 1,031 кг. отходов. Это 376,315 кг в год!!!

Приложение 

Листовки к проекту.

                                   

 Памятка-рекомендация для родителей по раздельному сбору мусора

Состав мусора образующегося в учреждении образования за неделю

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.